Что произойдет, если подобрать не тот аккумулятор для автомобиля?
Продукция источников тока автомобильного применения хорошо стандартизирована, но многообразие машин по габаритам, мощности, массе и назначению заставляет всё же купить аккумуляторную батарею точно по потребностям конкретной модели. В условиях товарного изобилия это несложно, гораздо хуже, когда внедрение неподходящей АКБ потребует внесения конструктивных изменений или создаст большие неудобства при эксплуатации.
Выбор по электрическим характеристикам
Главными характеристиками батареи, влияющими на выбор будут:
- заявленная ёмкость, тот параметр, по которому основная масса потребителей и выбирают батарею, например, 60 А*ч, что означает – батарея способна отдавать это количество энергии при 20-часовом режиме разряда;
- нормированное напряжение, тут вопросов не возникает, легковые машины имеют 12-вольтовую сеть, 24 Вольта используется в тяжёлых грузовиках;
- гарантированный ток холодной прокрутки в стартёрном режиме, важный параметр, говорящий о качестве батареи и способности уверенно пускать мотор при низких температурах.
Если есть возможность, то не стоит бояться брать батарею с большей заявленной ёмкостью, чем устанавливалась с завода. Генератору это нисколько не повредит, а недозаряженным аккумулятор не останется, как многие ошибочно считают. Вот обратная ситуация очень нежелательна. Батарея недостаточной ёмкости будет сильнее разряжаться, терять свой ресурс, после чего несколько раз не сможет запустить двигатель, а затем откажет окончательно и потребует замены.
Если изначально на автомобиле применялись более продвинутые батареи со связанным электролитом типа AGM или Gel, то такие и стоит приобретать, несмотря на их более высокую стоимость. Они окупятся увеличенным сроком службы, надёжностью и низким саморазрядом, а энергосистема автомобиля уже под них рассчитана. Обычный аккумулятор с жидким электролитом в таких условиях долго не прослужит из-за своих гораздо худших способностей по частоте и глубине циклирования.
Маркировка на корпусе, указывающая, что оба электрода легированы кальцием, полезной информации не даёт, сейчас все батареи такие. То есть подобные электроды никаких преимуществ перед любыми другими АКБ не обеспечат, иные просто не производятся.
Габариты и присоединительные размеры
В первую очередь аккумуляторы, отказавший и новый, должны быть одинаковыми по полярности выводов. «Перекрестить» провода с клеммными наконечниками мало на каких машинах возможно, как и развернуть батарею. В любом случае это будет нарушением техники безопасности, АКБ следует выбирать по правильной полярности.
Габаритные размеры определяют надёжность крепления батареи в штатном месте и гарантируют, что она не повредится о соседние детали, например, не будет короткого замыкания при захлопывании капота. Должны быть исключены механические ударные нагрузки на корпус и переворачивания АКБ. Повреждения корпуса могут очень дорого обойтись.
Наличие индикаторного глазка на корпусе, якобы показывающего степень заряженности, не должно вводить в заблуждение и служить дополнительным стимулом к покупке. Это чисто рекламный ход, никакой практической пользы подобные игрушки не несут.
Срок годности, гарантия и показатели качества
Производитель батареи должен быть известным брендом, например, таким как «Sacred Sun», и иметь положительные отзывы о своей продукции. Иначе придётся в лучшем случае менять его изделия сразу же после окончания гарантийного срока, а то и раньше. Если аккумулятор работает меньше трёх лет – это продукция низкого качества.
При покупке надо проверить дату выпуска батареи. Если изделие долго хранилось, то оно могло уже к моменту продажи потерять часть своего ресурса. Свинцово-кислотные батареи очень не любят глубоких разрядов, неизбежных при длительном хранении.
Фанат баскетбола, любитель сиба-ину, ди-джей, писатель и дизайнер разных специальностей. Работаем на стыке простоты и информатики, чтобы спасти мир от плохого дизайна. Иногда я делаю случайные вещи с друзьями. Развиваю собственный бизнес.